Информационный материал для родителей по формированию у детей временных представлений.
Уважаемые родители!
В старшей группе мы продолжаем знакомить детей с временными понятиями.
Понятие времени для детей наиболее сложно. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью, но интерес к временным отношениям возникает очень рано. Поэтому в группе был организован кружок «Колесо времени», где дети в игровой форме познавали временные отношения. Ваши дети уже со второй младшей группы знакомились с временными понятиями, как сутки, день, ночь, утро, вечер, днями недели, временами года.
Сейчас дети повзрослели и интерес к временным понятиям вырос. В старшем возрасте мы будем знакомить детей с месяцами года, календарём,научаться определять время, пользоваться часами, узнают какими часами пользовались люди раньше. Будем экспериментировать, моделировать, фантазировать, играть.
Мы надеемся на вашу помощь и понимание, так как будем вашим детям предлагать домашние задания, делать опыты. Предложим подборку дидактических игр на формирование у детей временных представлений.
Как запомнить дни недели (считалка)
– Подскажите – ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник
За ним приходит ВТОРНИК,
Соловей – задорник.
За вторником – СРЕДА
Лисичкина еда
За средой – ЧЕТВЕРГ,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам ПЯТНИЦА
Колобком катится.
За пятницей СУББОТА,
Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Целый день у нас веселье.
Кто не знает – выходи!
Кто не знает – тот води!
Дни недели.
В понедельник ровно в час мы зажжём на кухне газ.
А во вторник утром рано побежит вода из крана.
В среду будем печь пирог, купим сахар и творог.
Вымоем в четверг окошки, блюдца, чашки, вилки, ложки.
Скатерть в пятницу погладим.
И за стол в субботу сядем.
Приходите на веселье, в воскресенье новоселье.
Вход в квартиру со двора.
Вот и кончилась игра.

Загадки о летних месяцах года
Такой он легкий, озорной,
С лукошком ягоды лесной,
С веселым гомоном ребят,
Что на каникулы спешат!
Как одуванчик: только дунь,
И улетит от нас… (Июнь.)
Теплые ночи и солнечный зной,
Шумный внезапный дождь проливной,
Плеск и купание в речке прохладной,
А ребятишкам — загар шоколадный
И витамины, чтоб жить без пилюль,
Дарит нам месяц веселый… (Июль.)
Что в лесу полно грибов,
Что в саду полно плодов,
В огороде — овощей,
В ульях — меду для детей,
Что на поле рожь густа,
Все — заслуги… (Августа.)
Загадки про осенние месяцы
Птичьи стаи провожает,
Красит в золото листву,
С огородов убирает
Побуревшую ботву.
Рыжекудрый, круглолицый,
Этот месяц под зонтом
Всех ребят ведет учиться
И зовется… (Сентябрем.)
Засыпает листвой водоем,
Поливает холодным дождем…
На кого ты рассержен, мой друг,
Что так слякотно стало вокруг?
«Дай чуть-чуть погулять», — говорю
Я в окно самому… (Октябрю.)
В этом месяце ночи черны,
Все вокруг будет спать до весны.
И снежинки кружат за окном,
И река покрывается льдом,
И крепчает мороз на заре
В холодном таком… (Ноябре.)
Как научить детей определять время по часам.
Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры
Занятия с часами
Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка – часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая – минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.