Пятница
27.12.2024
16:31
Категории раздела
Консультации [28]
Рекомендации [9]
Информация [10]
Памятки [10]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Мой сайт
Главная » Файлы » Консультации

Влияние взрослых на речевое развитие ребёнка
07.12.2014, 16:03

           Влияние взрослых на речевое развитие ребёнка.

                            

Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Мать, отец и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития.      Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих

Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

Предлагаем  вашему вниманию игры на развитие речи  для  детей 6-7 лет

"Два приятеля"

Цель: развитие словаря синонимов.

Придумай слова - приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый).

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …  Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Два брата"

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев.

Глазик - глазище;  ротик - ротище; зубик - зубище;  котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище;  ножик - ножище; коврик - коврище;  слоник - слонище.

"Назови ласково"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:  Красное - яблоко, кресло, платье; желтая - репа, краска, сумка;  синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Найди картинку"

Цель: развитие анализа и синтеза.

Цель: развитие анализа и синтеза.

Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта.

Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова:

аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор;

рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;

причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;

шоссе, кондуктор, водитель, остановка;

эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ - ВРАГ,ДЕНЬ - НОЧЬ,РАДОСТЬ -ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) , ЗЛО -ДОБРО ,ПРАВДА - ЛОЖЬ,   ТЯЖЕЛО - ЛЕГКО,   МОЖНО - НЕЛЬЗЯ , ТРУДНО -ЛЕГКО,  ГОВОРИТЬ -МОЛЧАТЬ , ПОКУПАТЬ - ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ -ОПУСКАТЬ , БРОСАТЬ -ПОДНИМАТЬ ,ПРЯТАТЬ-ИСКАТЬ, ЗАЖИГАТЬ -ТУШИТЬ.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«История детства». Наверняка ваш малыш просит рассказать ему различные смешные и страшные случаи из вашего детства. Договоритесь с ним о честном взаимообмене историями. Ведь биография вашего ребенка уже имеет свои яркие страницы. Пусть он вспомнит и поделится с вами прошлыми переживаниями. Задавайте наводящие вопросы, уточняйте детали для того, чтобы история получилась живой, насыщенной эмоциями.

«Репортаж с места событий». Если вам удалось побывать в зоопарке, кукольном театре или цирке, и вам хочется рассказать об этом событии родственникам и друзьям, сделайте «отчет о проделанной работе». Для выполнения этого замысла вам понадобится ватман, фломастеры, фотографии с места событий, слушатели и рассказчик. Наклейте фотографии на ватман, сделайте интересные надписи под снимками. А рассказчик (ребенок) пусть возьмет в руки карандаш, указывает на фото и комментирует их «с чувством, с толком, с расстановкой».

«Домашний журналист». Расскажите ребенку о профессии журналиста: он пишет статьи, репортажи, ездит по миру, выступает на телевидении и, конечно, берет интервью. Предложите малышу взять интервью у родственников: папы, сестренки, бабушки, тети. Для выполнения этого задания соорудите микрофон (им может быть микрофон от караоке, щетка для волос или палка, обмотанная шарфиком). Затем помогите «журналисту» составить перечень вопросов индивидуально для каждой домашней «знаменитости». Не забудьте также о речевом этикете: «спасибо», «пожалуйста», «извините за нескромный вопрос» и т. д. Ничего, что вопросы перепутаются, и юный журналист забудет, что хотел спросить. Как знать, быть может, эти скромные интервью останутся в анналах истории вашего рода.

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг; грусть - радость - печаль;  еда - очистки - пища; труд - завод - работа;

танец - пляска - песня; бежать - мчаться - идти; думать - хотеть - размышлять; бежать - мчаться - идти; слушать - глядеть - смотреть; трусливый - тихий – пугливый; бестолковый - маленький - глупый;

Источник интернет

 

 

 

 

Категория: Консультации | Добавил: Minzilya
Просмотров: 1370 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Fwstel  
0
atorvastatin 20mg price <a href="https://lipiws.top/">buy atorvastatin 80mg pills</a> lipitor 80mg cost

1 Udslye  
0
buy lipitor 20mg sale <a href="https://lipiws.top/">brand atorvastatin 40mg</a> buy lipitor generic

Имя *:
Email *:
Код *: