Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине . Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы .
МАТЕМАТИКА
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» Сравнивать 2 группы предметов, используя счет. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте . Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата Различать и называть части суток Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) Знать правую и левую руку
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон растения выращиваются из семян . находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) о животных узнавать по голосам 2-3 птицы называть бабочку, жука расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. • Различать и называть части тела животного и человека. • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Правильно произносить все звуки родного языка Использовать в речи существительные, обозначающие профессии Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные Согласовывать слова в роде, числе, падеже Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
|