Воскресенье
21.04.2019
07:12
Категории раздела
Консультации [25]
Рекомендации [6]
Информация [7]
Памятки [8]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Мой сайт
Главная » Файлы » Консультации

Приобщение ребёнка к предмету математика.
21.03.2015, 17:03

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых

ребенку в школе.  Приобщение дошкольников к  предмету математика в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем

быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса, особенно в освоении математических начал.

        Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения  воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.  

        Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

        Приобретению навыков устного счета способствует обучение дошкольника понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Таким предметом являются, например, часы. При работе с часами дошкольники не только изучают цифры, но и учатся определять время. 

        Важно учесть, чтобы цифры на циферблате были арабские, т.е. привычные для  глаз ребёнка.  

        Чтобы научить ребенка таким навыкам, как сложение и вычитание, нужно

развивать такие навыки, как разбор числа на составные части и определение

предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

        В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и

последующие числа. Спросите у дошкольника, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное.  

         Для разбора числа можно использовать счетные палочки. Попросите

ребенка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе.

Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа.       Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки, и пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой— три. Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора

Логические игры математического содержания воспитывают у детей

познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

        Дети начинают понимать, что для правильного решения

логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в

 себе некий «подвох» и для ее решения

необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логические задачки по математике могут быть следующими:

                                 

        Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не

растут.)

        Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет

весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

 

        Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее.

Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь

должен быть ответ.

        Решите сами вслух какую-нибудь задачу по математике. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть дошкольник следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.

        Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют

развитию логического мышления ребенка:

 

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

Висит груша, нельзя скушать (лампочка).

Зимой и летом одним цветом (елка).

Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы

проливает (лук).

Все описанные приемы активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений   у детей.  Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с 

собственным ребенком. Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию.  Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной форме.

         Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим  напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.

        Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное!

        Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку.

        Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Категория: Консультации | Добавил: Minzilya
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: