В программу детского сада входит работа с природными материалами. Все эти человечки из шишек, поделки из камешков и картины из листочков являются обязательным элементом образования, которые не всегда радует мам.
Это эстетически – не всегда то, что приносит ребенок домой, радует родительский взор.
Все эти палочки, все эти шишечки, все эти листочки, семена и прочие благоглупости, которыми начинает осыпать нас природа с августа месяца – вся эта ерундистика в детской голове оживает в целый мир.
Веточка похожа на жирафа, камень похож на краба, семена – на крылья стрекозы, и так далее. Мертвый на наш взгляд мир таит для ребенка мир живой, со своими правилами. Мир, в который ребенок может уйти с головой.
Особенно важно - это умение фантазировать и представлять. На умении фантазировать держится другое детское умение – умение думать, в том числе и аналитически. Так созревает психика любого человека, что на фантазии строится все мышление. Поэтому предлагая ребенку пофантазировать, а то и с полного нуля создать образ, вы предлагаете вашему ребенку ни много, ни мало – а мыслить.
Однако фантазировать и мечтать, а затем и создавать объект дети могут не сразу. До того, как они научатся это делать, им необходимо развить мелкую моторику рук. Это она позволяет сыпать туда, куда надо и вставлять ухо в голову. Развитие моторики развивает речь и вообще, в целом – сообразительность. А умение фантазировать тесно связано с возможностями тела – которые представляет собой моторика. Кроме этого, важно еще и уметь доводить дело до конца. Дети склонны мыслить и не всегда способны довести до конца то, что затеяли.
Поделки из природных материалов помогают решить этот вопрос: все делается быстро и практически без грязи. Два «курносика» в спинку сосновой шишке, две бусинки на пластилине на «лицо» и вот уже стрекоза. Затея быстрая, результат получен, удовольствия тьма. Поделки из природного материала осязаемы и видимы, даже в процессе создания.
Процесс заготовки природных материалов это дополнительная возможность для родителей обратить внимание на нужды своих детей, да и просто на самих детей. Собирая природный материал, многие родители настолько увлекаются этим, что начинают и сами делать с ребенком (а то и для себя) поделки из природных материалов. Многие изящные предметы интерьеров взялись именно из собранных в лесу палочек и шишек.
Поделки из природных материалов важны и в экологическом воспитании детей, о котором так много говорят, но слишком мало делают. Возможность использовать то, что потом спокойно перегниет и растворится в природных недрах, а после поможет жить и развиваться новой жизни знакомит детей с феноменальной устроенностью нашего мира. Придает это и биологической сообразительности – куда как проще отвечать о том, о чем ты имеешь представление, чем пытаться на словах понять, чем сосновая шишка отличается от еловой.
Изготовление поделки из природных материалов это очень простое средство скоротать вечер не за телевизором и не за компьютерными играми, а друг с другом. Это простой и легкий способ для вашего ребенка поверить в свои силы и увидеть в себе Создателя (да, с большой буквы). И еще это очень простой способ для вас, родителя, занять ребенка и получить спокойные двадцать – тридцать минут, даже если вы не желаете принимать участие в этих затеях.
Так что – на прогулку, за сбором природных материалов!
Источник : Интернет- ресурсы
|